Сегодня строить каналы IPVPN, VPLAN и многое другое возможно не только компаниям на дорогостоящем оборудовании. Благодаря функционалу современных недорогих роутеров, можно быстро и легко построить или перенести существующую сетевую инфраструкуру. А главное сделать это дешево, компактно и быстро как для небольших компаний так и для собственных нужд. Под катом живой пример сборки и тестирования L2 канала между двумя провайдерами в разных городах для Билайн TV.
Подробности

Задача


К примеру, у вас есть уже настроенный и распространённый по всей компании сервис мониторинга Zabbix а ещё вы пользуетесь поисковым движком Sphinx. Он ищет быстро, но встроенных средств для живого мониторинга его производительности в разрезе индекса не имеет. К примеру, поисковых серверов у вас много и вы хотите соотносить потребление ресурсов системы каждым конкретным индексом дабы понимать — как распределять их по серверам — а так же видеть — какая из коллекций начинает отвечать дольше, чем хотелось бы — и понимать, коррелируется ли это с возрастанием пользовательской нагрузки или ещё чем-то.
Читать дальше →

На хабре есть пост про головную станцию IPTV. В нем было рассказано про способы приема и дальнейшей передачи сигнала со спутников по IP-сетям. Я же напишу про то, что входит в головную станцию именно кабельного телевидения и как все это работает. Осторожно, много фоток и текста.


Читать дальше →

Турция во многом похожа на Россию: население Турции лишь в 2 раза меньше, чем в России, ВВП на душу населения и уровень проникновения Интернета практически совпадают, менталитет схож (обе страны считают себя наследницами Византийской империи). Поэтому на прошлой неделе мы, т.е. компания CDNvideo, решили съездить на разведку боем в Стамбул, чтобы оценить целесообразность выхода на рынок Турции. В качестве плацдарма была выбрана выставка и конференция iTVF, по утверждениям ее организаторов являющаяся крупнейшим мероприятием турецкого телевизионного сообщества.

image

Читать дальше →


Маршрутизация — новая функция в Ext JS 5, которая позволяет связывать историю навигации с контроллером. Кнопки «Назад/Вперёд» — одна из основных частей интерфейса браузеров и с Ext JS 5 сделать навигацию в одностраничных приложениях стало очень просто.

Routing в Ext JS 5


Ext JS всегда позволял обрабатывать историю навигации при помощи класса Ext.util.History, но в Ext JS 5 мы сделали этот процесс ещё проще и гибче. Роутер предоставляет простую конфигурацию связи хэш-токенов и методов контроллера с поддержкой параметров и контролем выполнения маршрута (за кулисами используется Ext.util.History). Посмотрим на простой пример:

    Ext.define('MyApp.controller.Main', {
        extend : 'Ext.app.Controller',
 
        routes : {
            'home' : 'onHome'
        },
 
        onHome : function() {}
    });

Читать дальше →

          Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинешенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьезных Вещах.

                  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

— Видите ослика? — спрашиваю я милиционера. — Вон там маленький серый ослик… Артикул 2908. Цена тридцать две копейки. У него великое будущее.
— У осликов это бывает, — соглашается милиционер. — У них иногда бывает очень большое будущее.

                  Генрих Альтов «Ослик и аксиома»


Что самое сложное в разработке настольных игр? Очевидно, не анимация перемещения фигур по доске. Сложно придумать разумные и интересные игровые правила. Бывает очень сложно обеспечить игровой баланс. Если мы занимаемся компьютерной разработкой, зачастую, безумно сложно реализовать качественный AI (для таких игр как Го или Сёги эта проблема не решена до сих пор). И даже если нам удалось реализовать работающий AI, приходится проделать очень большой объем работ, чтобы оценить качество его работы и выбрать из нескольких возможных вариантов наилучший.

Я хочу рассказать об инструменте, способном существенно упростить решение всех этих вопросов. Axiom Development Kit задумывалась разработчиками как способ улучшения Zillions of Games. В частности, она ориентирована на реализацию игр, связанных с захватом территории (таких как Го), с которыми AI ZoG справляется очень плохо. Кроме того, Аксиома существенно расширяет возможности ZoG-разработчиков, предоставляя массу возможностей, практически не реализуемых в рамках традиционного ZRF (языка описания правил). При всём этом, Аксиома может работать совершенно самостоятельно, даже если ZoG на компьютер никогда не устанавливался и не покупался. Но, обо всём по порядку…
Читать дальше →

После прочтения этой статьи, и ее обсуждения возникли некоторые мысли по поводу возможного развития интернета в сторону независимости, децентрализованности и анонимности. С этими мыслями я и хочу познакомить вас, уважаемые пользователи сего замечательного ресурса.

Для начала два «предупреждения»:
1. Предлагаемая идея — это не «еще одна соц. сеть по типу Биткойна», поэтому прошу не делать поспешных выводов.
2. Хотя я никогда не слышал о подобных проектах, но это не значит что их нет. Если вы знаете о чем-то подобном, или знаете почему все гарантированно не будет работать — прошу напишите, я удалю статью и мы сбережом время других читателей.

Итак. Начнем с того, что сегодня представляют собой соц сети? Фактически есть два вида сетей — обычные и распределенные.
Обычные — часто носят массовый характер, и в них уже находится множество людей. Эти сети вроде бы всем хороши, но их легко контролировать, поэтому там всегда будут существовать проблемы с конфеденциальностью, безопасностью, анонимностью и прочими «запретами», от людей ставящих свои интересы выше чужих.
В противовес — существуют различные распределенные решения для общения и файлообмена, но там обычно очень мало людей, что делает их относительно малораспространенными, а значит — узко специализированными.

Можно ли совместить преимущества традиционных соц. сетей с распределенными? Я считаю что можно.

У меня в хроме есть расширение, оно позволяет скачивать музыку с одного известного сайта, просто добавляет кнопку «скачать», к каждой композиции. Но что если скачанные мелодии — сделать доступными для других пользователей сайта (у которых установлено наше расширение)? Тогда получится что если эту мелодию заблокирует правообладатель — то она останется в соц. сети, просто грузиться будет не с сервера, а с компьютеров других пользователей, по типу торрента.

Кажется, что для этого потребуется интеграция с соц. сетью, но на самом деле это не так. Наше расширение просто добавляет новые элементы в интерфейс соц. сети. На страницу с музыкой и видео добавляются кнопки «хранить локально», в на страницу поиска, кроме результатов соц. сети — добавляются результаты поиска в нашей распределенной сети.

Таким образом, те люди которым не нравятся блокировки, вместо того чтобы искать другие площадки (которых становится все меньше), могут в два клика установить наше расширение и увидеть «мир без диктата и запретов...». Но это только первый шаг. Если вам интересны еще 3 — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →

image

Первые российские монеты с QR-кодом были отчеканены сегодня на Московском монетном дворе. Всего было выпущено три монеты: 10, 50 и 100 рублей. На QR-коде закодирована ссылка на www.cbr.ru/London2012, однако на данный момент страница выдаёт 404 ошибку.

Первая монета, на которой появился QR-код, была выпущена в Нидерландах в 2011 году.

image

Первые российские монеты с QR-кодом были отчеканены сегодня на Московском монетном дворе. Всего было выпущено три монеты: 10, 50 и 100 рублей. На QR-коде закодирована ссылка на www.cbr.ru/London2012, однако на данный момент страница выдаёт 404 ошибку.

Первая монета, на которой появился QR-код, была выпущена в Нидерландах в 2011 году.

Некоторе время назад я задумался о том, чтобы выложить часть своих библиотек в общий доступ. И вот наконец дошли руки все подравнять и выложить на GitHub:

  • RObject — интроспеция с помощью describeTypeJSON
  • JsonMapper — типизированный JSON парсер
  • As3Query — DSL и ORM для Sqlite
  • FlexXB Mobile — оптимизированный xml-парсер FlexXB
  • air-hid-usb — расширение для работы с HID устройствами

Читать дальше →