Эта статья одобрена Григорием bobuk Бакуновым и Чаком Норрисом**


Григорий как бы говорит нам: “01110011 01100101 01100101 00100000 01111001 01101111 01110101 00100000 01101111 01101110 00100000 01110100 01101000 01100101 00100000 01101111 01110100 01101000 01100101 01110010 00100000 01110011 01101001 01100100 01100101“

Вы стопудово прочитали (или, как минимум, видели в лентах) с десяток вангующих статей, но ни одна из них не была написана по материалам выступления “the geekiest geek в России”***

2015 – год фатально разрушенных планов или волшебно возникающих возможностей? Ответов столько же, сколько тех, кто задаёт себе этот вопрос. Ясно только одно – IT проекты имеют больше шансов взлететь, если обратят внимание на то, что рассказал нам Григорий Бакунов.

Читать дальше →

Есть много материала по решению запутанных задачек на Прологе (например, страница Hakan Kjellerstrand о B-Prolog). Однако часто приводятся задачи, которые либо создавались для решения вручную (имеют маленькое пространство поиска), либо изначально ориентированы на решение при помощи логического программирования.

Я хочу показать мое решение на Прологе задачи AAAAAA с первого раунда Facebook Hacker Cup 2014. Задача имеет достаточно большое пространство поиска и создана с прицелом на решение опытными спортивными программистами на распространенных языках программирования.
Читать дальше →

Мы уже рассказали вам о мире семантической разметки — о том, какие бывают словари, почему столько стандартов синтаксиса, а также разобрали, в каких продуктах она используется.

Теперь мы решили показать, как микроразметка участвует в жизни существующих сайтов: сделали обзор всех возможностей, которые она дает интернет-магазинам, сайтам СМИ и видеохостингам, и узнали, насколько они пользуются спросом у крупнейших проектов рунета.



Люди, которые отвечают за разработку и всю техническую часть таких сайтов, как Holodilnik.ru, Ozon.ru, Lenta.ru, Interfax.ru и Ivi.ru, ответили на вопросы о том, как на практике происходит внедрение микроразметки и каких результатов она позволяет добиться. А мы со своей стороны рассказали, какие типы мы бы порекомендовали таким сайтам и для чего.

Читать дальше →

Ранее я уже писал небольшую статью о программировании на XSLT, но она носила несколько синтетический, учебный характер. В самом деле, если кому-то вдруг и понадобиться найти одну из возможных расстановок «8 ферзей», для решения этой задачи найдётся с десяток других, более удобных, языков, чем XSLT. Я часто использую XSLT в работе, но эти примеры его использования какие-то скучные и не особо интересные. Совсем недавно я нашёл для этого языка более забавное применение. Именно об этом, а также о том «как я докатился до мысли такой» я и собираюсь рассказать. 
Читать дальше →

Пользователь Github с ником Ky6uk после трех лет разработки наконец-то опубликовал фундаментально новый (дословно) язык программирования Petooh. Это диалект Brainfuck, в котором непонятные и неудобные символы заменены на человекочитаемые слова. Для исполнения кода используются скрипты на Haskell и Perl, на выбор пользователя. Из прочих примеров творчества автора можно упомянуть разве что табурет, написанный на Javascript

Пример кода:
Скрытый текст
KoKoKoKoKoKoKoKoKoKo Kud-Kudah
KoKoKoKoKoKoKoKo kudah kO kud-Kudah Kukarek kudah
KoKoKo Kud-Kudah
kOkOkOkO kudah kO kud-Kudah Ko Kukarek kudah
KoKoKoKo Kud-Kudah KoKoKoKo kudah kO kud-Kudah kO Kukarek
kOkOkOkOkO Kukarek Kukarek kOkOkOkOkOkOkO
Kukarek

От переводчика: при разработке Web-payment.ru на фреймворке CakePHP мы сталкивались с самого начала с тем, что логаут пользователей происходил каждые несколько часов, а это слишком короткий промежуток времени. При этом сколь большие значения timeout и cookieTimeout мы бы не выставляли в настройках ядра, ничего не менялось. Данная статья решила для нас эту проблему.

В прошлом году я обращался к этому вопросу как минимум дважды, но практически безрезультатно. После длительных поисков решения я снова отложил его на неопределенное время. Здесь также следует сказать, что когда дело касается отлаживания session/cookie вещей (в данном случае — аутентификации), процесс поиска багов никогда не отличался простотой, поскольку он зависит от множества факторов, которые складываясь вместе, усложняют обнаружение проблемы.

В документации Cake также не говорится, что для длительной работы php-сессий необходимо увеличить значение внутренней переменной max_lifetime. Я вообще наткнулся на нее случайно, потому что всегда думал, что об этом позаботился сам фреймворк, однако даже после того, как я сделал базу данных контейнером сессий, я не заметил каких-либо улучшений. Поэтому я подумал, что чистка памяти на стороне сервера здесь, видимо, вообще не причем, ну или по крайней мере, влияет не только она одна.
Читать дальше →