Прошлый топ статей Хабра/ГТ было интересно почитать, но не всех он обрадовал: кому-то показалось удивительным, что рейтинг по количеству просмотров состоит в основном из попсовых материалов. Но идея сделать более хардкорный топ меня всё-таки захватила достаточно, чтобы попытаться отсортировать все посты Хабра и ГТ по качеству. Я по-прежнему считаю, что лучше всего с этой задачей справится нейросеть, и наверное это можно сделать уже сейчас, если потратить достаточно много времени, показывая ей разные статьи с пометкой «торт/не торт», но пока я выбрал подход чуть попроще и с использованием имеющихся данных.

У рейтинга по просмотрам есть очевидные недостатки: публичный счётчик на Хабре появился только в 2012 году, да и большая чать просмотров приходит из поиска, и это абсолютно случайные люди. Очевидно, что качество статей Хабра должны оценивать сами хабрапользователи, поэтому подборка должна быть основана на оценках постов. Для выбора «золотых постов Хабра» я использовал хорошо зарекомендовавшую себя знакомую по Dirty.ru и ещё одному ресурсу систему определения золотых постов как публикаций, не менее 98% голосов за которые положительны.

  1. «Делаем приватный монитор из старого LCD монитора», kfedorov — 1484 проголосовало, 18 отрицательно (2011)
  2. «История игрушки. Поле Чудес», PapaBubaDiop — 933 проголосовало, 10 отрицательно (2011)
  3. «Как мы искали Марс-3», Zelenyikot — 677 проголосовало, 8 отрицательно (2013)
  4. «Читаем QR код», tgx — 621 проголосовало, 9 отрицательно (2011)
  5. «Бейджи для Хабра, версия», idenisenko — 562 проголосовало, 10 отрицательно (2011)
  6. «Загадка выпадающего списка «Амазона»», atomlib — 558 проголосовало, 10 отрицательно (2013)
  7. «Как я наказал Firaxis или история о том, как перебрать бинарный движок через глушитель», Harkonnen — 551 проголосовало, 4 отрицательно (2010)
  8. «Банкомат. Некоторые особенности», UserSide — 548 проголосовало, 6 отрицательно (2014)
  9. «Взгляд изнутри: светодиодные лампочки», Tiberius — 542 проголосовало, 5 отрицательно (2011)
  10. «Самодельный трекинг посылок, или Туда и Обратно», legrus — 533 проголосовало, 1 отрицательно (2013)

Читать дальше →

firebird-logo Читатели Хабра знают, что я (Денис Симонов) уже некоторое время работаю над серией статей и примеров, которые подробно раскрывают особенности разработки приложений для СУБД Firebird для популярных языков и фреймворков: уже написаны 3 статьи по ADO.NET desktop, ASP.NET MVC и Delphi, в работе для PHP, Java, Android. Также, c 2014 года я являюсь редактором русской документации языку Firebird и членом международной группы документации Firebird.

В процессе работы над примерами я пришел к выводу, что нужно объединять эти статьи и логически дополнять до полноценной книги, посвященной разработке именно под Firebird. Хотя по разработке есть много материалов, и есть русская документация по языку SQL, книга, с последовательным изложением процесса создания приложений и описанием основных ошибок новичков, будет полезна.

Вы спросите – собственно, причем здесь Хабр?

Читать дальше →

По итогам опроса в “WRIO Internet OS. Введение”, это первый пост в серии призванной раскрыть технические детали. Информация сможет заинтересовать разработчиков желающих использовать в своих проектах следующие технологии: JSON-LD, блокчеин, Node.js и React. В конце поста вы найдете опрос, который позволит нам узнать, какая следующая тема была бы полезной и интересной для хабросообщества.

Вводное видео о проекте:
www.youtube.com/watch?v=JUiMijJ6tEg English version
www.youtube.com/watch?v=DxA6t2kax_k Русская версия

Сегодняшняя тема: Linked Data и JSON-LD. На примере своего опыта мы расскажем чем данный формат интересен и какие преимущества он предоставляет.
Читать дальше →

По итогам опроса в “WRIO Internet OS. Введение”, это первый пост в серии призванной раскрыть технические детали. Информация сможет заинтересовать разработчиков желающих использовать в своих проектах следующие технологии: JSON-LD, блокчеин, Node.js и React. В конце поста вы найдете опрос, который позволит нам узнать, какая следующая тема была бы полезной и интересной для хабросообщества.

Вводное видео о проекте:
www.youtube.com/watch?v=JUiMijJ6tEg English version
www.youtube.com/watch?v=DxA6t2kax_k Русская версия

Сегодняшняя тема: Linked Data и JSON-LD. На примере своего опыта мы расскажем чем данный формат интересен и какие преимущества он предоставляет.
Читать дальше →

Чаще всего я хожу в кино спонтанно. Внезапно возникает желание оказаться в прохладном тёмном зале, и встаёт задача выбора — куда идти и что смотреть. Одно из условий этой задачи — чтобы выйти из дома в течение ближайших пятнадцати минут, в идеале — прямо сейчас.
Мне надоело всякий раз перебирать по многу страниц на сайте Афиши, и я решил сделать сервис, максимально быстро решающий мою проблему.

Читать дальше →

Чаще всего я хожу в кино спонтанно. Внезапно возникает желание оказаться в прохладном тёмном зале, и встаёт задача выбора — куда идти и что смотреть. Одно из условий этой задачи — чтобы выйти из дома в течение ближайших пятнадцати минут, в идеале — прямо сейчас.
Мне надоело всякий раз перебирать по многу страниц на сайте Афиши, и я решил сделать сервис, максимально быстро решающий мою проблему.

Читать дальше →


На фоне обсуждения будущего интернет мессенджеров и прочтения статьи «Почему ваш любимый мессенджер должен умереть», решил поделиться своим опытом создания P2P приложения для общения независимо от сторонних серверов. Точнее — это просто заготовка, передающая одно сообщение от клиента серверу, дальнейшее расширение функционала зависит только от Вашей фантазии.
Читать дальше →


На фоне обсуждения будущего интернет мессенджеров и прочтения статьи «Почему ваш любимый мессенджер должен умереть», решил поделиться своим опытом создания P2P приложения для общения независимо от сторонних серверов. Точнее — это просто заготовка, передающая одно сообщение от клиента серверу, дальнейшее расширение функционала зависит только от Вашей фантазии.
Читать дальше →

Доброго времени суток, хабр!

Многие считают, что системный язык и сборщик мусора — не совместимые понятия. В некоторых ситуациях, действительно, сборщик может доставлять некоторые проблемы.

Как Вам, скорее всего, известно — в D сборщик мусора, отчасти, опционален. Но ручное управление памятью это прошлый век.
Поэтому сегодня я покажу как можно реализовать сборку мусора самому через «полуавтоматический» подсчёт ссылок, а так же как при этом минимизировать обращения к встроенному в runtime сборщика мусора на основе сканирования памяти.

Поехали

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Introducing Slot-Based Shadow DOM API» автора Ryosuke Niwa, написанную им в блоге WebKit осенью прошлого года.

Мы рады анонсировать что базовая поддержка нового Shadow DOM API на основе слотов, которую мы предлагали в апреле (прим. переводчика: речь идёт об апреле 2015) уже доступна в ночных сборках WebKit после r190680. Shadow DOM это часть Веб Компонентов – набора спецификаций, изначально предложенных Google для того чтобы сделать возможным создание переиспользуемых виджетов и компонентов в вебе. Shadow DOM, в частности, предоставляет легковесную инкапсуляцию DOM дерева, позволяя создавать на элементе параллельное дерево, так называемое «теневое shadow дерево», с помощью которого изменяется отрисовка элемента без изменения DOM. Пользователи такого компонента не смогут ненароком что-то в нём изменить, ведь его shadow дерево не является привычным потомком элемента-хоста. Кроме того, действие стилей также ограничено областью действия (scope), а значит CSS правила, объявленные снаружи shadow дерева не применяются к элементам внутри такого дерева, а правила, объявленные внутри – к элементам снаружи.
Читать дальше →